Методическая работа
Тема: «Непрерывное саморазвитие и профессиональный рост педагогов - необходимое условие повышения качества образования»
Цель: Формирование ценностно-целевых ориентаций на непрерывное саморазвитие, профессиональный рост и высокое качество результатов труда каждого педагога.
Задачи:
- Повышение уровня личностной и профессионально-педагогической компетентности педагогических и управленческих кадров.
- Внедрение новых моделей и механизмов работы с кадрами:
- разработка программы саморазвития каждым учителем,
- работа в проблемных и творческих группах.
План методической работы
Методическая копилка
Структура методической системы школы:
- Методический совет.
- ШМК классных руководителей.
- ШМК учителей естественно-математического цикла.
- ШМК учителей гуманитарного цикла.
- ШМК учителей начальных классов
Методический совет школы:
- Малышева Т.Н. - председатель совета,
- Смыслова И.Н. - заместитель председателя совета,
- Рябинена С.А.,
- Ганичева Н.П.,
- Аскарова Э.С.,
- Аскарова Т.С.
- Потехина З.Е.,
- Хабибулаева М.М.
Школьная методическая комиссия классных руководителей.
"Воспитание души человеческой - самое трудное и мучительное.
Как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку - человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ!"
Состав комиссии:
- Аскарова Э.С. - руководитель комиссии,
- Аскарова Т.С.,
- Ганичева Н.П.,
- Лестовкина Ю.В.,
- Богданова Т.Н.,
- Беляева Н.Ф.,
- Горохова О.Е.,
- Громова О.В.,
- Потехина З.Е.,
- Хабибулаева М.М.
Направление деятельности МО:
- оказание методической помощи классным руководителям в вопросах формирования ценностно - ориентированной личности;
- способствовать повышению теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики воспитательная работа в классе.
Из методической копилки:
- районные семинары классных руководителей: "Общечеловеческие цености" (формирование, становление, развитие.)
- круглые столы: "Каким мы видим выпускника нашей школы" (из опыта работы); "Что значит быть порядочным человеком?"
- психолого - педагогические консультации: "Асоциальное поведение. Работа классного рукаводителя по профилактике асоциального поведения учащихся."
- мастер - классы (открытые классные часы); "Доброта - это..."; " Человек и профессия" (выбор профессии, её значимость"); "Как хороша ты, зимушка - зима" (формирование чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса"; "Звездный час вежливости" и т.д.
Ожидаемый результат: модель выпнускника Тимирязевской средней школы:
- Гражданин, социально-активная личность,ответственный за поступки, признающий общечеловеческие ценности, патриот;
- образцовый человек, творческая инициативная личность, умеющая работать в коллективе, реализовать свои способности наиболее выгодным для себя и окружающих способом;
- личность, уважающая себя и признающая ценность другой личности;
- человек, признающий моральные и юридичечские законы страны, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;
- подготовлен к семейной жизни;
- физичеки развит, ведет здоровый образ жизни, обладает культурой эмоций и чувств.
Желая сделать своих воспитанников хорошими людьми, надо самим стремиться стать лучше. Каждый ребенок - это особый мир ,и познать его могут только те,которые понимают каждое движение детского сердца,умеют вместе с ребенком разделить его радости и тревоги, успехи и огорчения. "Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей находит радость в общении с ними". (В.А.Сухомлинский). "Ребенок вырастает человеком там,где царит надежда на лучшее,а не страх перед худшим" (С.Соловейчик).
Школьная методическая комиссия учителей естественно-математического цикла.
Работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми образовательными стандартами, повышение его профессионализма.
Состав комиссии:
- Аскарова Т.С. - руководитель комиссии,
- Беляева Н.Ф.,
- Смыслова И.Н.,
- Горохова О.Е.,
- Карасева С.В.,
- Горбенко Н.В.
Тема: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС основного общего образования»
Цель работы ШМК: Повышение педагогического мастерства учителей и качества знаний учащихся
Задачи методической работы ШМК учителей естественно-математического цикла:
- Изучение и осмысление новых требований образовательного стандарта нового поколения;
- Изучение уровня профессиональной подготовки учителей, их профессиональных потребностей и оказание соответствующей методической поддержки педагогам в связи с введением ФГОС основного общего образования;
- Повышение квалификации преподавателей;
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Диагностирование знаний, умений и навыков учащихся по основным вопросам математики с целью выявления проблем и дальнейшей их ликвидации.
План работы ШМК учителей естественно-математического цикла
Школьная методическая комиссия учителей гуманитарного цикла.
В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).
Состав комиссии:
- Потехина З.Е. - руководитель комиссии,
- Громова О.В.,
- Хабибулаева М.М.,
- Рябинена С.А.
Тема: «Внедрение технологий проектно-дифференцированного обучения в преподавании предметов гуманитарного цикла как основа реализации ФГОС»
Цель работы ШМК: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
Задачи методической работы ШМК учителей гуманитарного цикла:
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО;
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, , курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование;
- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;
- Организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.
План работы ШМК учителей гуманитарного цикла
Школьная методическая комиссия учителей начальных классов.
Состав комиссии:
- Ганичева Н.П. - руководитель комиссии,
- Аскарова Э.С.,
- Богданова Т.Н.,
- Лестовкина Ю.В.
Задачи методической работы ШМК учителей начальных классов:
- Повышение эффективности использования учебно-методическоих и информационно-методических ресурсов.
- Формированние профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
- Овладение и использование педагогами технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.
Преемственность:
- Проведение итоговой контрольной работы за курс начальной школы в 5 классе.
- Посетить открытые уроки в 5 классе.
- Посетить открытое занятие в выпускной группе детского сада.
- Дать открытый урок в 1 классе для воспитателей д/сада.
- Провести стартовую диагностику учеников 1 класса.
- Сделать анализ контрольных работ по математике, русскому языку, технике чтения.
- Учителям – предметникам посетить уроки в 4 классе.
План работы ШМК учителей начальных классов
Победители и призеры профессиональных конкурсов
- «Учитель года 2010» - Потехина З.Е.
- «Учитель года 2012» - Беляев А.А.
- «Учитель года 2013» - Стрелкин И.В.
- «Учитель года 2015» - Ганичева Н.П.
- «От призвания к признанию» - Аскарова Э.С.
Обобщение педагогического опыта на районном уровне.
Обобщен на районном уровне и предложен к распространению педагогический опыт учителя русского языка и литературы Потехиной Зинаиды Евсеевны - 2008 г.:
«Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы»