Методическая работа

Тема: «Непрерывное саморазвитие и профессиональный рост педагогов - необходимое условие повышения качества образования»
Цель: Формирование ценностно-целевых ориентаций на непрерывное саморазвитие, профессиональный рост и высокое качество результатов труда каждого педагога.

Задачи:

  1.  Повышение уровня личностной и профессионально-педагогической компетентности педагогических и управленческих кадров.
  2.  Внедрение новых моделей и механизмов работы с кадрами:
    • разработка программы саморазвития каждым учителем,
    • работа в проблемных и творческих группах.

План методической работы 
Методическая копилка 

Структура методической системы школы:

  1. Методический совет.
  2. ШМК классных руководителей.
  3. ШМК учителей естественно-математического цикла.
  4. ШМК учителей гуманитарного цикла.
  5. ШМК учителей начальных классов

 

Методический совет школы:

  • Малышева Т.Н. - председатель совета, 
  • Смыслова И.Н. - заместитель председателя совета, 
  • Рябинена С.А., 
  • Ганичева Н.П., 
  • Аскарова Э.С., 
  • Аскарова Т.С. 
  • Потехина З.Е., 
  • Хабибулаева М.М.


Школьная методическая комиссия классных руководителей.

"Воспитание души человеческой - самое трудное и мучительное.

Как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку - человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ!"


Состав комиссии:

  • Аскарова Э.С. - руководитель комиссии, 
  • Аскарова Т.С., 
  • Ганичева Н.П., 
  • Лестовкина Ю.В., 
  • Богданова Т.Н., 
  • Беляева Н.Ф.,
  • Горохова О.Е., 
  • Громова О.В.,
  • Потехина З.Е., 
  • Хабибулаева М.М. 

Направление деятельности МО:

  • оказание методической помощи классным руководителям в вопросах формирования ценностно - ориентированной личности;
  • способствовать повышению теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики воспитательная работа в классе.

Из методической копилки:

  • районные семинары классных руководителей: "Общечеловеческие цености" (формирование, становление, развитие.)
  • круглые столы: "Каким мы видим выпускника нашей школы" (из опыта работы); "Что значит быть порядочным человеком?"
  • психолого - педагогические консультации: "Асоциальное поведение. Работа классного рукаводителя по профилактике асоциального поведения учащихся."
  • мастер - классы (открытые классные часы); "Доброта - это..."; " Человек и профессия" (выбор профессии, её значимость"); "Как хороша ты, зимушка - зима" (формирование чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса"; "Звездный час вежливости" и т.д.

Ожидаемый результат: модель выпнускника Тимирязевской средней школы:

  • Гражданин, социально-активная личность,ответственный за поступки, признающий общечеловеческие ценности, патриот;
  • образцовый человек, творческая инициативная личность, умеющая работать в коллективе, реализовать свои способности наиболее выгодным для себя и окружающих способом;
  • личность, уважающая себя и признающая ценность другой личности;
  • человек, признающий моральные и юридичечские законы страны, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;
  • подготовлен к семейной жизни;
  • физичеки развит, ведет здоровый образ жизни, обладает культурой эмоций и чувств.

Желая сделать своих воспитанников хорошими людьми, надо самим стремиться стать лучше. Каждый ребенок - это особый мир ,и познать его могут только те,которые понимают каждое движение детского сердца,умеют вместе с ребенком разделить его радости и тревоги, успехи и огорчения. "Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей находит радость в общении с ними". (В.А.Сухомлинский). "Ребенок вырастает человеком там,где царит надежда на лучшее,а не страх перед худшим" (С.Соловейчик).

Заседание ШМК классных руководителей “Системно – деятельностный подход к воспитанию как раскрытие способностей ребенка” 

 

Школьная методическая комиссия учителей естественно-математического цикла.

Работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми образовательными стандартами, повышение его профессионализма.

Состав комиссии:

  • Аскарова Т.С. - руководитель комиссии, 
  • Беляева Н.Ф., 
  • Смыслова И.Н., 
  • Горохова О.Е.,
  • Карасева С.В.,
  • Горбенко Н.В.


Тема: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Цель работы ШМК: Повышение педагогического мастерства учителей и качества знаний учащихся

Задачи методической работы ШМК учителей естественно-математического цикла:

  1. Изучение и осмысление новых требований образовательного стандарта нового поколения;
  2. Изучение уровня профессиональной подготовки учителей, их профессиональных потребностей и оказание соответствующей методической поддержки педагогам в связи с введением ФГОС основного общего образования;
  3. Повышение квалификации преподавателей;
  4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  5. Диагностирование знаний, умений и навыков учащихся по основным вопросам математики с целью выявления проблем и дальнейшей их ликвидации.

План работы ШМК учителей естественно-математического цикла 


Школьная методическая комиссия учителей гуманитарного цикла.

В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).

Состав комиссии:

  • Потехина З.Е. - руководитель комиссии, 
  • Громова О.В.,
  • Хабибулаева М.М.,
  • Рябинена С.А.

Тема: «Внедрение технологий проектно-дифференцированного обучения в преподавании предметов гуманитарного цикла как основа реализации ФГОС»

Цель работы ШМК: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.

Задачи методической работы ШМК учителей гуманитарного цикла:

  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО;
  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, , курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование;
  • Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;
  • Организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории. 

План работы ШМК учителей гуманитарного цикла 

 

Школьная методическая комиссия учителей начальных классов.

Состав комиссии:

  • Ганичева Н.П. - руководитель комиссии, 
  • Аскарова Э.С., 
  • Богданова Т.Н., 
  • Лестовкина Ю.В.

Задачи методической работы ШМК учителей начальных классов:

  1. Повышение эффективности использования учебно-методическоих и информационно-методических ресурсов.
  2. Формированние профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Овладение и использование педагогами технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.

Преемственность:

  1. Проведение итоговой контрольной работы за курс начальной школы в 5 классе.
  2. Посетить открытые уроки в 5 классе.
  3. Посетить открытое занятие в выпускной группе детского сада.
  4. Дать открытый урок в 1 классе для воспитателей д/сада.
  5. Провести стартовую диагностику учеников 1 класса. 
  6. Сделать анализ контрольных работ по математике, русскому языку, технике чтения.
  7. Учителям – предметникам посетить уроки в 4 классе.

План работы ШМК учителей начальных классов 

 

Победители и призеры профессиональных конкурсов

  • «Учитель года 2010» - Потехина З.Е.
  • «Учитель года 2012» - Беляев А.А. 
  • «Учитель года 2013» - Стрелкин И.В.
  • «Учитель года 2015» - Ганичева Н.П.
  • «От призвания к признанию» - Аскарова Э.С.

Обобщение педагогического опыта на районном уровне.

Обобщен на районном уровне и предложен к распространению педагогический опыт учителя русского языка и литературы Потехиной Зинаиды Евсеевны - 2008 г.: 
«Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы»