1. Повышение уровня личностной и профессионально-педагогической компетентности педагогических и управленческих кадров.
2. Внедрение новых моделей и механизмов работы с кадрами:
-разработка программы саморазвития каждым учителем,
-работа в проблемных и творческих группах.
1. Методический совет.
2. ШМК классных руководителей.
3. ШМК учителей естественно-математического цикла.
4. ШМК учителей гуманитарного цикла.
5. ШМК учителей начальных классов.
Школьная методическая комиссия классных руководителей.
"Воспитание души человеческой - самое трудное и мучительное.
Как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку - человеческого и педагогического.
Есть одно, одно и только одно - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ!"
Состав комиссии:
*Рябинена С.А. - руководитель комиссии,
*Аскарова Э.С.,
*Аскарова Т.С.,
*Беляева Н.Ф.,
*Богданова Т.Н.,
*Ганичева Н.П.,
*Голованова Л.С.,
*Одинцова Д. А.,
*Паникаровская А.В.,
*Потехина З.Е.,
*Хабибулаева М.Р.,
*Горохова О. Е.
Направление деятельности МО:
- оказание методической помощи классным руководителям в вопросах
формирования ценностно - ориентированной личности;
- способствовать повышению теоретического, методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам педагогики воспитательная работа в классе.
Из методической копилки:
- районные семинары классных руководителей: "Общечеловеческие цености"
(формирование, становление, развитие.)
- круглые столы:
"Каким мы видим выпускника нашей школы" (из опыта работы); "Что значит быть порядочным человеком?"
- психолого - педагогические консультации: "Асоциальное поведение. Работа классного
рукаводителя по профилактике асоциального поведения учащихся."
- мастер - классы (открытые классные часы); "Доброта - это..."; " Человек и профессия"
(выбор профессии, её значимость"); "Как хороша ты, зимушка - зима"
(формирование чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса";
"Звездный час вежливости" и т.д.
Ожидаемый результат: модель выпнускника Тимирязевской
средней школы:
-Гражданин, социально-активная личность,ответственный за поступки,
признающий общечеловеческие ценности, патриот;
-образцовый человек, творческая инициативная личность, умеющая работать в коллективе,
реализовать свои способности наиболее выгодным для себя и окружающих способом;
-личность, уважающая себя и признающая ценность другой личности;
-человек, признающий моральные и юридичечские законы страны, человечества, уважающий свободу выбора
и права других людей;
-подготовлен к семейной жизни;
-физичеки развит, ведет здоровый образ жизни, обладает культурой эмоций и чувств.
Желая сделать своих воспитанников хорошими людьми, надо самим стремиться
стать лучше. Каждый ребенок - это особый мир ,и познать его могут только те,которые понимают
каждое движение детского сердца,умеют вместе с ребенком разделить его радости и тревоги,
успехи и огорчения.
"Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей находит радость
в общении с ними". (В.А.Сухомлинский).
"Ребенок вырастает человеком там,где царит надежда на лучшее,а не страх перед худшим"
(С.Соловейчик).
План работы ШМК классных руководителей
Заседание ШМК классных руководителей
“Системно – деятельностный подход к воспитанию как раскрытие способностей ребенка”
Школьная методическая комиссия учителей естественно-математического цикла.
Работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми образовательными стандартами, повышение его профессионализма.
Состав комиссии:
*Горохова О.Е. - руководитель комиссии,
*Аскарова Т.С.,
*Беляева Н.Ф.,
*Смыслова И.Н.,
*Горбенко Н.В.
*Турукалов Ф.Е.
Тема: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения
ФГОС основного общего образования»
Цель работы ШМК: Повышение педагогического мастерства учителей и качества знаний учащихся
Задачи методической работы ШМК учителей естественно-математического цикла:
1. Изучение и осмысление новых требований образовательного стандарта нового поколения;
2. Изучение уровня профессиональной подготовки учителей, их профессиональных потребностей и оказание соответствующей методической поддержки педагогам в связи с введением ФГОС основного общего образования;
3. Повышение квалификации преподавателей;
4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта;
5. Диагностирование знаний, умений и навыков учащихся по основным вопросам математики с целью выявления проблем и дальнейшей их ликвидации.
План работы ШМК учителей естественно-математического цикла
Школьная методическая комиссия учителей гуманитарного цикла.
В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).
Состав комиссии:
*Потехина З.Е. - руководитель комиссии,
*Хабибулаева М.М.,
*Рябинена С.А.,
*Богданова Т.Н.,
*Чайникова К.Ю.
Тема: «Внедрение технологий проектно-дифференцированного обучения в преподавании предметов гуманитарного цикла как основа реализации ФГОС»
Цель работы ШМК: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
Задачи методической работы ШМК учителей гуманитарного цикла:
1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО;
2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, , курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование;
3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;
4. Организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.
План работы ШМК учителей гуманитарного цикла
Школьная методическая комиссия учителей начальных классов.
Состав комиссии:
*Ганичева Н.П. - руководитель комиссии,
*Аскарова Э.С.,
*Богданова Т.Н.,
*Одинцова Ю.А.,
*Паникаровская А.В.
Задачи методической работы ШМК учителей начальных классов:
1. Повышение эффективности использования учебно-методическоих и информационно-методических ресурсов.
2. Формированние профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Овладение и использование педагогами технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.
Преемственность:
1. Проведение итоговой контрольной работы за курс начальной школы в 5 классе.
2. Посетить открытые уроки в 5 классе.
3. Посетить открытое занятие в выпускной группе детского сада.
4. Дать открытый урок в 1 классе для воспитателей д/сада.
5. Провести стартовую диагностику учеников 1 класса.
6. Сделать анализ контрольных работ по математике, русскому языку, технике чтения.
7. Учителям – предметникам посетить уроки в 4 классе.
План работы ШМК учителей начальных классов
Победители и призеры профессиональных конкурсов
«Учитель года 2010» - Потехина З.Е.
«Учитель года 2012» - Беляев А.А.
«Учитель года 2013» - Стрелкин И.В.
«Учитель года 2015» - Ганичева Н.П.
«От призвания к признанию» - Аскарова Э.С.
Обобщение педагогического опыта на районном уровне.
Обобщен на районном уровне и предложен к распространению педагогический опыт
учителя русского языка и литературы Потехиной Зинаиды Евсеевны - 2008 г.:
«Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы»